Методический сайт Дополнительного образования детей и молодежи
Главная>>Методическая работа>>Описание опыта педагогической деятельности

Описание опыта педагогической деятельности

Нормативные правовые документы

Оформление педагогического опыта ПДО, культорганизаторов в системе ДОДиМ

Описание опыта педагогической деятельности «Развитие двигательно-координационных способностей в кружке игры на фортепиано как условие формирования основы исполнительского мастерства» (Зорка) (добавлено 18 октября 2018)
  
Автор: Богуцкая Марина Анатольевна
 
Обобщённый опыт работы содержит основные подходы и принципы к организации процесса по развитию двигательно-координационных способностей в условиях кружковой работы.
   Цель опыта - формирование двигательно-координационных способностей учащихся посредством использования разнообразных игровых форм и тренировочных упражнений.
   Опыт основывается на общепринятые методики, однако его идея состоит в том, чтобы на их основе вырабатывать и создавать формы и методы, направленные на воспитание творческой личности, создание атмосферы сотворчества, условий для интересного, мотивированного обучения.
   Введение раскрывает значение двигательно-координационных способностей для становления профессионального музыканта.
   В основной части описывается всё разнообразие форм и методов, которые используются педагогом в работе: упражнения, задания, игры, тренировочные комплексы. Описание отражает определённый алгоритм работы над формированием координации между пальцами, руками, всего корпуса в целом.
   В заключительной части приводятся результаты работы, выводятся основные принципы и положения, в соответствии с которыми возможна организация эффективного образовательного процесса.
   Представленный опыт характеризуется практической значимостью и может быть интересен педагогам учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений с музыкально-эстетической направленностью.

Опыт педагога организатора Граевской Н. В. (Эврика) (добавлено 29 мая 2018)
  
Деятельность педагога-организатора клуба по месту жительства в организации воспитательной работы в шестой школьный день в микрорайоне
   Цель опыта: создание условий по организации воспитательной работы, качественного досуга детей и молодёжи в шестой школьный день посредством совершения деятельности педагога-организатора КМЖ.

Описание опыта Ляшок П.М. (Золак) (добавлено 23 апреля 2018)
  
Материалы из опыта работы «Система работы по развитию техники игры на ударных инструментах в системе дополнительного образования»
   Автор: Ляшок Павел Михайлович, педагог дополнительного образования.
   В работе представлены эффективные техники игры на ударных инструментах, способствующие формированию и совершенствованию исполнительского мастерства учащихся. В работе описана методика работы над упражнениями и этюдами. Приложения содержат комплексные гимнастические упражнения.
   Данный опыт можно использовать педагогам дополнительного образования с целью эффективного развития техники игры на ударных инструментах, способствующей формированию исполнительского мастерства учащихся.

Опыт Евтеева Т.Л. Начальное техническое моделирование (Маяк) (добавлено 15 февраля 2018)

Опыт Зельского В.В. Художественное творчество (Маяк) (добавлено 15 февраля 2018)

Опыт Малюгина Л.И. ОПФР (Маяк) (добавлено 15 февраля 2018)

Опыт Погоцкая А.М. ДПТ (Маяк) (добавлено 15 февраля 2018)

Развитие творческих способностей дошкольников 4 – 6 лет средствами рисунка (Ранак) (добавлено 13 февраля 2018)
   Автор: Третьякова Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования

Опыт работы на тему: «Формирование навыков командообразования у учащихся объединения по интересам «Калейдоскоп» через участие в конкурсной деятельности» (Ранак) (добавлено 8 января 2018)
  
Амельченко Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска».
   Обобщение и предоставление опыта работы по формированию командообразующих навыков в коллективе художественной гимнастики в условиях дополнительного образования.

Описание опыта педагогической деятельности Антонюк Ирины Ивановны «Создание условий для установления дружеских взаимоотношений учащихся через организацию творческих мастерских на занятиях объединения по интересам «Бисероплетение» (Золак) (добавлено 14 ноября 2017)
   Описание опыта педагогической деятельности «Создание условий для установления дружеских взаимоотношений учащихся через организацию творческих мастерских на занятиях объединения по интересам «Бисероплетение»». Данная работа была написана педагогом дополнительного образования высшей категории Антонюк Ириной Ивановной.
Актуальность выбора темы работы диктуется потребностью создания в группе обучающихся условий, способствующих стремлению к установлению дружеских взаимоотношений, которые являются для ребенка источником эмоциональной поддержки, умственного развития и необходимым условием благополучной социальной адаптации.
   Педагогом разработан цикл занятий «Творческие мастерские» с элементами технологии педагогическая мастерская. Проведено констатирующее социометрическое исследование   в группе девочек младшего школьного возраста, на основе результатов которого Ирина Ивановна скорректировала занятия в «Творческой мастерской».
   Метод творческих мастерских оказался эффективным для формирования дружеских взаимоотношений. Результативность творческих мастерских подтверждается   устойчивой положительной динамикой в поведении учащихся.
   Данный опыт будет полезен педагогам дополнительного образования для формирования дружеских взаимоотношений среди учащихся.

Описание опыта педагогической деятельности Петровой Ксении Леонидовны «Способы развития музыкальных способностей учащихся при обучении игре на цимбалах» (Золак) (добавлено 14 ноября 2017)
   Описание опыта педагогической деятельности «Способы развития музыкальных способностей учащихся при обучении игре на цимбалах». Данная работа была написана педагогом дополнительного образования высшей категории Петровой Ксенией Леонидовной.
   Музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и мышления даже у самых инертных учащихся. Этим и обусловлена актуальность и значимость развития музыкальных способностей в детском возрасте.
   Развитие музыкальных способностей понимается как поэтапный переход от начального уровня способностей учащихся к более высоким уровням.Каждый этап-достижение определенного уровня мастерства. В течение обучения у учащихся происходит постепенное углубление и расширение знаний в области музыкального искусства, теории музыки; совершенствование музыкальных навыков сольной и ансамблевой игры; развитие музыкально-образного мышления на основе усложнения изучаемого материала, развитие слуха, музыкальной памяти.
   Описанный опыт работы может быть полезным для преподавателей по классу цимбал, а также начинающих педагогов в вопросах развития музыкальных способностей учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Описание педагогического опыта. Михолап Ольга Михайловна (добавлено 15 апреля 2017)

Описание педагогического опыта. Уримагова Елена Александровна (добавлено 15 апреля 2017)

Описание педагогического опыта Панасюк Екатерина Евгеньевна (добавлено 13 февраля 2017)

Описание педагогического опыта. Бабик Галина Васильевна (добавлено 31 октября 2016)

Описание педагогического опыта. Булыно Лидия Николаевна (добавлено 31 октября 2016)

Описание педагогического опыта. Забавский Павел Олегович (добавлено 31 октября 2016)

Описание педагогического опыта. Каташинская Людмила Казимировна (добавлено 31 октября 2016)