Методический сайт Дополнительного образования детей и молодежи
Главная>>Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство>>Организация учебно-воспитательной работы в объединении по интересам

Образовательный процесс в объединениях по интересам

"Познание себя – улучшение качества жизни": влияние изобразительного искусства на эмоциональное состояние учащихся (Маяк) (добавлено 2 ноября 2017)
  
Автор: Микита Вероника Викторовна, педагог дополнительного образования

Стили флористического коллажа (МГТЭЦ) (добавлено 31 мая 2017)

Стимулирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии (Ранак) (добавлено 24 мая 2017)
   Подготовил: Ивахнова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Развитие мелкой моторики руки у учащихся 6-7 лет на занятиях оригами (Ранак) (добавлено 24 мая 2017)
   Подготовил: Андрушкевич Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования

Методическая разработка мастер-класса "Рождественский сувенир" (обновлено 31 января 2017)
   Составители: Кудревич О.А., заведующий методическим кабинетом, Гулевич С.Н., педагог дополнительного образования, руководитель объединения по интересам «Фитострана».
   Данная методическая разработка мастер-класса составлена для молодых специалистов учреждений образования и представлена в виде практического опыта педагога дополнительного образования УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодёжи» Гулевич Светланы Николаевны, руководителя объединения по интересам «Фитострана». Мастер-класс «Рождественский сувенир» был проведён в рамках методического объединения молодых педагогов «Ступени роста». Педагог Гулевич Светлана Николаевна ознакомила молодых специалистов с искусством оригами.

Методическая разработка занятия «Стилизованные венки» + презентация (добавлено 26 декабря 2016)
   Автор: Волкова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска».
   Рождественские венки - замечательная деталь праздничного декора.  Это своеобразный домашний оберег, который дарит непередаваемое чувство праздника, благополучия и счастья.
Основная цель занятия - закрепление  навыков  основных приемов флористики при изготовлении стилизованного венка, декорированию.

Описание опыта педагогической деятельности "Повышение мотивации учащихся к занятиям соломоплетением через разработку и использование авторских моделей из соломки" (добавлено 13 декабря 2016)
Автор: Владомирская Валерия Викторовна, педагог дополнительного образования ЦДОДиМ "Арт" г. Минска

Описание опыта педагогической деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования" (добавлено 13 декабря 2016)
Автор: Снеткова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования ЦДОДиМ "Арт" г. Минска

Описание опыта педагогической деятельности "Ознакомительные занятия лепкой как условие формирования мотивации к продолжению обучения" (добавлено 13 декабря 2016)
Автор: Давидовская Жанна Леонидовна, педагог дополнительного образования ЦДОДиМ "Арт" г. Минска

Образовательно-методический комплекс

Автор: Колтыгин Максим Валерьевич, педагог дополнительного образования ЦДОДиМ "Маяк" г. Минска
Пояснительная записка (добавлено 11 декабря 2016)
Защита ОМК (добавлено 11 декабря 2016)

Образцовая студия декоративно-прикладного творчества "Художественная керамика"
Программа (добавлено 11 декабря 2016)
Описание опыта (добавлено 11 декабря 2016)

Объединение по интересам "Пластик" для детей с особенностями психофизического развития
Программа (добавлено 11 декабря 2016)

Мастер-класс "Копилка мастерства: использование поэтапного изготовления керамических работ в процессе развития творческих способностей детей"
Программа (добавлено 11 декабря 2016)
План-конспект (добавлено 11 декабря 2016)
План проведения (добавлено 11 декабря 2016)
Вступительное слово (добавлено 11 декабря 2016)
Вкладыш-приложение
(добавлено 11 декабря 2016)

Развитие чистого интонирования у учащихся 6-8 лет посредством игровых технологий + титульный лист (добавлено 6 декабря 2016)
   Автор: Садовская Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска».
   Данный опыт представлен на основе анализа и обобщения опыта работы руководителя вокально-эстрадного коллектива. В данной работе рассмотрены вопросы чистого интонирования с точки зрения решения их в комплексном подходе, акцентируя взаимосвязь вокальных, психологических, возрастных, физиологических особенностей учащихся. Раскрыты игровые методы и приёмы работы над чистой интонацией на всех этапах учебного занятия, и показан результат данного опыта.
   Данная методика подходит для обучения вокалу учащихся младшего школьного возраста без предварительной подготовки и отбора. Опыт можно использовать учителям учреждений общего среднего образования, педагогам дополнительного образования с целью эффективного развития всех компонентов музыкального слуха, способствующих формированию чистого интонирования у учащихся.

Мастер-класс "Валяная брошь-цветок «Астра» в технике мокрого валяния" (добавлено 23 ноября 2016)
Автор: Гирос Александра Георгиевна, педагог объединения по интересам «Чароўная скарбонка»

Описание опыта педагогической деятельности «Использование игровых технологий в дополнительном образовании детей и молодежи учащихся младшего школьного возраста»/ Автор:Эйсмонт Марина Алексеевна, педагог дополнительного образования. Минск, 2016.- 52 с. (добавлено 21 октября 2016)
Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска».
В работе определены механизмы развития личности учащегося младшего школьного возраста методами игровой деятельности в дополнительном образовании детей и молодёжи.
Материалы могут быть использованы педагогами дополнительного образования при проведении учебных занятий с учащимися младшего школьного возраста.

Описание опыта педагогической деятельности «Развитие творческих способностей младших школьников, используя современные методы на занятиях кружка по изобразительной деятельности»/Автор: Перскевич С.Т., педагог дополнительного образования. Минск, 2016.- 27 с. (добавлено 21 октября 2016)
Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска».
В работе определены основные подходы к развитию способностей к изобразительной деятельности у младших школьников, овладение ими умениями и навыками работы с изобразительными материалами с помощью инновационных методов.

Методическая разработка учебного занятия «Рисование рыбки в технике «кофейная живопись» (добавлено 5 октября 2016)
Автор-составитель: Смольская Маргарита Павловна, п.д.о. «ДДиМ «Орион» г. Минска»

Приглашение на мастер-класс "Кулон с белорусским орнаментом" (добавлено 26 сентября 2016)

План-конспект интегрированного занятия для учащихся средних классов "Колокольчик счастья" [Сценарий] [Презентация] (добавлено 1 марта 2016)
План-конспект учебного занятия «Колокольчик счастья» в объединении по интересам «Волшебный мир керамики» (мягкая и декоративная игрушка), педагог дополнительного образования «ДДиМ «Орион» г. Минска» Сурко Татьяна Игоревна.
Данное учебное занятие является интегрированным и проводится совместно с педагогом-психологом. На занятии в процессе изучения техники изготовления колокольчика из глины в жгутовой технике у детей формируется понятие о счастье, воспитываются положительные качества личности.

Мастер-класс по квиллингу (добавлено 23 февраля 2016)
Составитель: Титова Виктория Васильевна, педагог дополнительного образования ГУО  «ЦДОДиМ  «Маяк»

Технологическая карта "Технология создания кукол" (добавлено 4 мая 2015)
Педагог дадатковай адукацыі Працько Надзея Аляксандраўна.

Мастер-класс «Современные тенденции в фитодизайне. Коллаж»
Автор-составитель: Вододохова Р.Л., педагог дополнительного образования ДДиМ «Золак» г. Минска, кружок «Флористика».
Мастер-класс подготовлен с целью обучения молодых педагогов современным техникам фитодизайна, повышения качества образовательного процесса через использование интерактивных методов.

Мастер-класс: «Куклы древних славян»
Автор–составитель: Цыбанова И.Е., педагог дополнительного образования ДДиМ «Золак» г. Минска, кружок «Декоративная игрушка».
В ходе мастер – класса в теоретической части педагог дает сведения об истории кукл древних славян, о различных видах кукл. В практической части мастер-класса педагог знакомит с технологией изготовления различных видов кукл, предлагает своими руками изготовить девочкам куклу «Желанницу», а мамам и бабушкам - «Берегиню рода».

Технологическая карта открытого занятия «Низание бисера на леску и нить. Низание цепочек»
Булойчик Л. Л., педагог дополнительного образования объединения по интересам декоративно-прикладного направления «Чароўныя пацеркi». ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
Технологическая карта раскрывает основные направления работы педагога на занятии по обучению приемам низания бисера на нить и леску, по развитию умения владеть различными инструментами и материалами.

План-конспект воспитательного мероприятия объединения по интересам «Дизайн интерьера» (декоративно-прикладное творчество) «Здоровому питанию – ДА!»
Ковальчук Светлана Альбертовна, педагог дополнительного образования. Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска». Мероприятие проводится с целью формирования у учащихся основ рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Проект «Мастер-класс»
Основной отдел ДПТ и ИЗО. Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска». Проект разработан с целью обучения совместному творчеству ребенка и родителей посредством организации и проведения мастер-классов.

План-конспект учебного занятия объединения по интересам «ИЗО «Лучик» (изобразительное искусство) «Зимние мотивы. Березки зимой»
Смольская Маргарита Павловна, педагог дополнительного образования. Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска». Учебное занятие проводится с целью создания условий для развития творческих способностей учащихся посредством использования различных приемов и техник рисования.

Роль изучения народных художественных традиций в формировании национального самосознания у детей и подростков на примере изучения текстильной куклы
Методическая разработка. Мотова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования студии ДПТ «Люстэрка» ЦДО ДиМ «Светоч» г. Минска.
Методическая разработка темы «Текстильная кукла» образовательной программы студии декоративно-прикладного творчества «Люстэрка». Работа содержит алгоритм теоретико-практического процесса приобретения учащимися студии знаний, умений и навыков в рамках данной темы.
Адресована педагогам дополнительного образования, учителям средних школ, родителям и учащимся.

Технологическая карта учебного занятия по теме «Классификация современной одежды» студии декоративно-прикладного творчества «Люстэрка» ЦДО ДиМ «Светоч» г. Минска
Занятие направлено на формирование у учащихся углубленного представления о современном костюме, его стилях и особенностях, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся.

«Бесконечность детства». Интервью с руководителем народной студии дизайна одежды «Любава» ЦДО ДиМ «Светоч» г. Минска Светланой Ивановной Татур-Вакула
Светлана Ивановна рассказывает о деятельности студии и делится секретами эффективности своей работы с детьми.

Организация проектной деятельности как условие формирования социально активной личности средствами декоративно-прикладного искусства: из опыта работы кружка «Волшебный калейдоскоп»
Мартынова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В данном материале представлен опыт работы по организации проектной деятельности как условия формирования социально-активной личности средствами декоративно-прикладного искусства. Поможет в организации обучения и воспитания подрастающего поколения для формирования его активной нравственной позиции.

Технологическая карта учебного занятия объединения по интересам «Волшебный калейдоскоп» (изобразительное искусство). «Предметное графическое рисование по замыслу с направленной тематикой «Водный мир»
Мартынова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В ходе занятия в форме ролевой игры учащиеся научаться создавать выразительные образы обитателей водного мира, используя основные средства художественной выразительности и различные графические материалы.

Технологическая карта открытого занятия «Выполнение коллажа в технике «фроттаж»
Технологическая карта учебного занятия в кружке «Графика» отдела ДПТиИЗО Минского государственного дворца детей и молодёжи по теме «Выполнение коллажа в технике «фроттаж». В ходе занятия учащиеся познакомятся с одним из видов декоративно - прикладного творчества - коллажем, освоят правила и приёмы выполнения коллажа в технике «фроттаж».
Скачать