Методический сайт Дополнительного образования детей и молодежи
Главная>>Художественное творчество>>Образовательный процесс в объединениях по интересам

Образовательный процесс в объединениях по интересам

Из опыта работы "Формирование гражданско-патриотических качеств личности средствами белорусского народного танца" (Зорка) (добавлено 18 октября 2018)
  
Автор: Сенченко Марина Владимировна, педагог дополнительного образования кружка «Белорусский народный танец»
   Представленная работа «Формирование гражданско-патриотических качеств личности средствами белорусского народного танца» раскрывает основные подходы к организации воспитательного процесса по формированию гражданских и патриотических качеств личности в условиях объединения по интересам посредством приобщения к белорусской народной танцевальной культуре.
   Цель опыта - формирование гражданско-патриотических качеств личности, осознанного понимания роли своей нации в мировом культурно-историческом процессе.
   В основной части автор описывает формы и средства процесса воспитания: создание необходимых условий для трёхуровнего обучения, программно-методическое обеспечение, подход к подбору репертуара и работе над ним, процесс работы над хореографическими композициями.
   Особая роль отводится работе над репертуаром, роли изучения народной хореографии в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, формировании национального самосознания.
   Данный опыт может использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами-хореографами школ и иных учебных заведений.

Описание опыта Ляшок П.М. (Золак) (добавлено 24 апреля 2018)
  
Материалы из опыта работы «Система работы по развитию техники игры на ударных инструментах в системе дополнительного образования»
   Автор: Ляшок Павел Михайлович, педагог дополнительного образования.
   В работе представлены эффективные техники игры на ударных инструментах, способствующие формированию и совершенствованию исполнительского мастерства учащихся. В работе описана методика работы над упражнениями и этюдами. Приложения содержат комплексные гимнастические упражнения.
   Данный опыт можно использовать педагогам дополнительного образования с целью эффективного развития техники игры на ударных инструментах, способствующей формированию исполнительского мастерства учащихся.

Проект «Суббота в «ASG»: модель эффективного взаимодействия участников образовательного процесса», Презентация (Маяк) (добавлено 2 ноября 2017)
   Авторы: Ж.Н. Добролович, И.А. Шаченок, С.А. Антонович
   В проекте представлена модель эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в системе дополнительного образования в рамках шестого школьного дня, определены и структурированы сферы их деятельности. Особую значимость имеет описание организации Городского фестиваля «TIMETODANCETOGETHER» (Время танцевать ВМЕСТЕ) как наиболее эффективной формы работы в субботний день.
   Материалы проекта могут быть полезны педагогическим сотрудникам учреждений дополнительного и общего среднего образования.

Методические рекомендации "Развитие мелкой моторики у учащихся при игре на гитаре" (добавлено 13 октября 2017)
  
Автор: Ципочевская Наталья Константиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории руководитель объединения по интересам «Туристская песня «Ветразь».
   Уроки игры на гитаре развивают моторику пальцев, способствуют развитию личности ребенка, направляют его энергию в созидательное русло и укрепляют веру в свои силы. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.
   Методический материал рекомендован педагогам дополнительного образования и учителям музыки.

Методические рекомендации по хореографии для учащихся дошкольного возраста (добавлено 26 сентября 2017)
Составил: Методист Снежкова М.А.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование исполнительского мастерства учащихся в ансамбле и преодоление сценического волнения посредством участия в концертной деятельности» (добавлено 3 сентября 2017)
  
Материалы Газизовой Надежды Васильевны, педагога дополнительного образования ГУО «ДДиМ «Золак» г. Минска», представляют собой обобщенный опыт работы по формированию, развитию и совершенствованию навыков преодоления сценического волнения во время индивидуальных и ансамблевых концертных выступлений.

Сінтэз традыцый і сучаснага педагагічнага майстэрства ў выхаванні гарманічнай асобы сродкамі фальклорнага тэатра (добавлено 17 октября 2016)

Автор: Халькова-Гармаза Ю.А., п.д.о. ГУО ЦДОДиМ "Виктория".

Мастер-класс Владимира Ткаченко
В ЦДО ДиМ «Светоч» г. Минска состоялась творческая встреча с заслуженным артистом Республики Беларусь, гитаристом-виртуозом, композитором и аранжировщиком Владимиром Ткаченко, в ходе которой прошел мастер-класс для педагогов и учащихся объединений по интересам отдела вокально-инструментального творчества. Слушателями стали педагоги и учащиеся классов обучения игре на современной гитаре, ударных инструментах, бас-гитаре, ВИА «Live Sound».

План-конспект творческой площадки педагогического опыта «Гармоничное сочетание музыки и движения на основе элементов народно-сценического танца»
Маркушевская К. С., педагог дополнительного образования образцового ансамбля танца «Жемчужина». ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
Занятие направлено на развитие у детей музыкальности посредством элементов народно-сценического танца, закрепление элементов народной хореографии.

План-конспект открытого занятия «Сценография танцевальной композиции «Ритм»
Стульбо Е. Т., педагог дополнительного образования объединения по интересам «Эстрадный танец «Кукарача». ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
Целью занятия является повторение и закрепление изученных движений и комбинаций, разучивание новых комбинаций эстрадного танца «Ритм», развитие чувства ритма и музыкально-танцевальной памяти.

План-конспект открытого занятия «Элементы классического танца в восточном танце, танцевальная лексика»
Саенко А. А., педагог дополнительного образования, руководитель студии восточного танца «Джамила». ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
План-конспект знакомит с основными элементами восточного танца, с методами работы над техникой исполнения.

Классический экзерсис, изучение танцевального элемента «Rond de jam be en l'air»
Волошина Л. Н., педагог дополнительного образования коллектива эстрадного танца «Руны. ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
Целью занятия является формирование навыков исполнения танцевального экзерсиса «Rond de jam be en l'air» и включение его в танец.

Технологическая карта открытого занятия «Гармоничное сочетание музыки и движения в танце «Птичий двор» на основе элементов классического танца»
Маркушевская К. С., педагог дополнительного образования образцового ансамбля танца «Жемчужина». ГУО «ЦДО ДиМ «Эврика» г. Минска».
Занятие направлено на развитие музыкальности и музыкально-хореографической памяти, мышления детей на основе изучения элементов классического танца.

План-конспект учебного занятия объединения по интересам «Нотки» (музыкальное творчество) «Музыкальное занятие с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий»
Кислая Виктория Вячеславовна, педагог дополнительного образования. Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска». Учебное занятие проводится с целью создания условий для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления здоровья дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Фольклор как средство патриотического воспитания детей в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения (из опыта работы)
Автор – Рудковская М.И., руководитель кружка “Фольклорный ансамбль “Святкі”. Мн., 2011. – 41 с.
Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г.Минска».
В работе представлен опыт идейного, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и подростков посредством фольклора (песен, пословиц, поговорок, сказок, народных игр и праздников), описаны различные формы осуществления воспитательной деятельности в данном направлении.
Представленные материалы могут быть использованы педагогами, как в условиях внешкольного учреждения, так и для внеклассной работы в школе.

Культура народа - культура души

Жизнь в танце

Система работы заведующей отделом художественного творчества ЦДО ДИМ «Светоч» по созданию условий для самореализации и социализации молодежи советского района

Формирование патриотизма и национального самосознания воспитанников на занятиях кружка художественной гимнастики
Амельченко Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В данном материале представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного и младшего школьного возраста национального самосознания, гражданственности и патриотизма на занятиях кружка художественной гимнастики.

Социальная адаптация детей с синдромом Дауна средствами театрального творчества: из опыта работы руководителя театрального кружка «Адраджэнне»
Милюхина Зинаида Святославовна, ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В работе рассматриваются вопросы личностного становления, раскрытия потенциальных возможностей, успешной социализации детей с синдромом Дауна в процессе их творческого развития, участия в театральных постановках.

Технологическая карта учебного занятия объединения по интересам вокального профиля «Сияние» «Создание сценического образа»
Ревтович Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В ходе занятия обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащиеся смогут создать выразительный сценический образ в песне, используя основные компоненты сценического образа.

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года внешкольного учреждения». Конкурсное испытание «Открытое занятие». Волшебный мир вокального многоголосия