Методический сайт Дополнительного образования детей и молодежи
Главная>>Интеллектуальное творчество>>Организация учебно-воспитательной работы в объединении по интересам

Образовательный процесс в объединениях по интересам

Программа "Итальянский язык" (Ранак) (добавлено 26 октября 2017)
   Составитель: Левданская Алина Владимировна,педагог дополнительного образования.

План-конспект занятия «Проект доброго дела» (добавлено 29 марта 2016)
  Наталья Александровна Пивоварчик, педагог дополнительного образования Дворца детей и молодежи «Орион» г. Минска.
  План-конспект занятия в объединении по интересам социально-педагогического профиля «Радостное взросление», тема: «Проект доброго дела».
  Занятие проводится для учащихся 6-10 лет с целью формирования у детей представления о доброте, добре, добрых поступках, роли доброты в жизни каждого человека. Ведущая форма работы – игровая, используются элементы тренинга, театрализации. Важная часть занятия – изобразительная деятельность детей.

План-конспект открытого занятия "Число 7 и цифра 7" (добавлено 1 марта 2016)
  Дрозд Антонина Николаевна, Педагог дополнительного образования УДО "АРТ". Знакомство с числом и цифрой 7.

Педагогическая мастерская «Использование приемов рефлексии на различных этапах занятия кружка «Английский язык»

Экотерапия как средство адаптации молодых специалистов к условиям трудового коллектива
Прокопович Наталья Сергеевна, методист отдела туристско-краеведческой и экологической работы ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г. Минска.
В представленной разработке рассматривается такая социально-педагогическая проблема как адаптация молодых специалистов к условиям трудового коллектива, раскрывается содержание ключевых понятий, дается описание основных этапов социальной адаптации. Автором осуществляется поиск инновационных средств и методов решения поставленной проблемы, среди которых выделяется такая методика, как экотерапия.
Методическая разработка включает в себя описание основных средств и форм экотерапии, способов воздействия на личность средствами природы.
Данные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, психологам, педагогам социальным.

Кружок журналистики: основные методы обучения учащихся старших классов основам журналистики
В методических рекомендациях рассмотрены основные теоретические и практические вопросы и проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители кружков и школьных пресс-центров. Представлены примеры практических занятий, которые помогают наиболее эффективно решать данные проблемы.
Скачать

«Стиклевские лабиринты» (методическая разработка экологической тропы)
Авторы - Чернышева Е.П. методист информационно-методического отдела; Маркова Г.В.-педагог-организатор, Мн., 2010.-122 с.
Государственное учреждение образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска».
В работе представлены разнообразные эффективные формы работы, способствующие формированию экологической культуры у детей и подростков.
Все материалы апробированы на практике и могут быть использованы в практической деятельности педагогов, осуществляющих свою деятельность в экологическом образовании.

Анималотерапия и её роль в формировании экологического аспекта социальной активности личности
Шиманская Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В данной работе представлен опыт формирования экологической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению природы, «живого уголка», по участию в экологических конкурсах и акциях.

Экологический маршрут как универсальная форма воспитательной работы в условиях мегаполиса
Методическая разработка. Лузан Светлана Петровна, Павловская Елена Николаевна, ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
В работе представлен опыт организации экологического маршрута как интерактивной формы воспитательной работы. Авторы вводят в историю возникновения идеи, ее развития, раскрывают воспитательные возможности экологического маршрута в условиях учреждения дополнительного образования и предлагают методику его проведения.

С чего начинается Родина? Особенности гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в Школе раннего развития
Из опыта работы руководителя кружков «Школа раннего развития «Пчёлка» и «Школа «Рост». Аксаментова Елена Вадимовна, педагог дополнительного образования ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
Автором рассматриваются основные задачи и принципы, раскрываются содержание, формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, приводятся конкретные примеры из собственного опыта работы.

Технологическая карта учебного занятия объединения по интересам краеведческого профиля «У истоков. Белорусские цимбалы как символ национальной культуры»
Крысько Анна Викторовна, ЦДО ДиМ «Ранак» г. Минска.
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний по разделу «Минск - столица Республики Беларусь» проводится в форме занятия-экскурсии для учащихся 10-11 лет.

Технологическая карта учебного занятия изучения и первичного закрепления новых знаний по разделу «Минск-столица Республики Беларусь» в форме занятия-экскурсии для учащихся 10-11 лет объединения по интересам краеведческого профиля по теме «У истоков. Белорусские цимбалы как символ национальной культуры»